ИСТОКИ МОРАЛИ В ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО У ПРИМАТОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Хорошей исходной точкой для изложения моих идей станет признание, что в основе мы все — общественные животные, и рассуждения о том, как эта основа преформирует наши поступки. Возможно, дело в том, что каждый из присутствующих понимал: Этот уровень у нас общий с другими социальными животными, у которых имеются аналогичные сдерживающие факторы и кодексы поведения. Мораль — не просто отражение человеческой природы. В культурном отношении этот регион ближе к южной части Нидерландов, откуда я родом, чем к их северной части, которую мы зовем Голландией. Поводом для нее стало общение с далай-ламой по его любимой проблеме:

Добавил: Arajinn
Размер: 37.28 Mb
Скачали: 87271
Формат: ZIP архив

Пыхтя и отдуваясь, старушка медленно взбирается на помост, где на сеанс груминга уже собралось несколько обезьян. Да, у нас есть компьютеры и самолеты, но психологически мы по-прежнему устроены так же, как общественные приматы. При встрече она всякий раз тепло и уважительно приветствует. Предмет споров не столько истина поисуах таковая, сколько то, что с этой истиной делать.

Глава 1. ЗЕМНЫЕ НАСЛАЖДЕНИЯ

Похожее Мораль и нравственность у животных. Способность краснеть — часть того самого эволюционного набора свойств, из которого выросла мораль. Мы развивались как групповые животные, а не как граждане мира.

Я думаю, что мораль возникла раньше религии и что наблюдения за приматами могут многое рассказать о ее происхождении. Некоторых мужчин оскорбляет существование обезьян, у которых царит матриархат, а все самцы без исключения — рохли и слюнтяи.

Первый уровень — это, по присках, то, что я назвал межличностной моралью; такая мораль отражает понимание того, как наше поведение действует на иных представителей вида. После прочитанной в Генте лекции коллеги устроили мне импровизированную экскурсию к старейшей среди мировых зоопарков колонии бонобо 6. Мы живем в период, когда наше родство с человекообразными обезьянами находит все мораои понимание и все серьезнее принимается обществом.

  АЛЛА ФОЛСОМ ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ ДЕНЕГ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Франс де Вааль. «Истоки морали: В поисках человеческого у приматов»

Сравните легкость, с которой дети воспринимают религию, и длинный непростой путь, который проходят молодые люди, чтобы годам к тридцати получить ученую степень Ph.

Так наверняка и есть в отношении чувства сострадания, а может быть, и в отношении чувства справедливости.

Когда маленькие черепашки несколько месяцев спустя вылупляются из яиц, их ждет опаснейший бросок к воде; как правило, происходит это ночью при свете луны. Это научит вас уважать родительские чувства рептилий! Американский биолог-эволюционист Роберт Триверс предположил, что сотрудничество неродственных особей зачастую основывается на реципрокном альтруизме: Меня никогда чеолвеческого привлекал взгляд на животных как на машины, дающие определенную реакцию на определенный раздражитель.

Франс де Вааль. «Истоки морали: В поисках человеческого у приматов» | Журнал

Дэн Деннет говорил о религии как о явлении, которое необходимо изучать в качестве формы человеческой социализации, более того, человеческой природы. Пользовательский формат числа в Excel Вы слышали об исследовании, согласно которому судьи после обеда более снисходительны, чем до обеда?

Какие правила морали существуют у приматов?

Мне она напоминает аргумент креационистов в споре с эволюционистами; когда в качестве примера предлагается взять глаз. Именно поэтому ученые считают, что плезиозавры были заботливыми родителями.

  ПЕСНИ ИЗ ДОРАМЫ ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В культурном отношении этот регион ближе к южной части Нидерландов, откуда я родом, чем к их северной части, которую мы зовем Голландией.

На протяжении многих лет всемирно известный биолог Франс де Вааль изучал жизнь шимпанзе и обезьян бонобо.

Ключевой момент здесь — контроль поведенческих импульсов. О финансах 42 Обезьяны капуцины готовы добиваться благ для других; в этом несложно убедиться, если посадить двух обезьян рядом и устроить с одной из них обмен разноцветными фишками.

The Bonobo and the Atheist: In Search of Humanism Among the Primates

Как нам мириться со смертью, не тешась мыслью о загробной жизни? Я, естественно, вспомнил и о гусях. Именно на этом уровне человеческая мораль начинает отличаться от всего, что было до человека, хотя у некоторых животных можно обнаружить рудиментарные формы общественного интереса. Однако через какое-то время все стало ясно: Враг науки — не религия. Это и моя точка зрения. Поводом для нее стало общение с далай-ламой по его любимой проблеме: Мы же говорили о том, как сильно его смех напоминает человеческий.